К началу

 
Logo

Пломбы для автотранспорта

ПЛОМБЫ

Использование контейнеров как средств транспортировки грузов подразумевает обязательное их пломбирование. Назначение любой пломбы – обнаружить попытку или совершившийся факт проникновения внутрь контейнера путем визуальной проверки ее целостности, тем самым обеспечить и следить за сохранностью и неприкосновенностью товара на всем пути следования. В мировой практике контейнерных перевозок используется большое количество разных видов пломб. Они различаются конструктивно, по использованному материалу, по характеру пломбированного товара. Также некоторые виды пломб помимо своей основной функции играют дополнительную роль замка. При всем своем разнообразности общим для всех пломб является наличие контролируемого номера, или другого уникального признака.

Правила пломбирования грузов

При назначении груза одному грузополучателю должны быть опломбированы загруженные контейнеры и цистерны. При перевозке груза в несколько адресов внутри контейнера можно устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Если осуществляется перевозка мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и другой таре в неопломбированном ТС или контейнерах, их пломбируют (обандероливают) отдельно.


Образец индикаторной пломбы компании «Экспедитор-Про».

Образец индикаторной пломбы компании «Экспедитор-Про».

Образец индикаторной пломбы компании «Экспедитор-Про».

Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Если пломбирование выполняет перевозчик, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.
Пломбы навешивают: у контейнеров — на дверях по одной пломбе;
цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами, перевозок отдельных видов наливных грузов; грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов.
Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить, только когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешивают на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом транспортного средства.
Перед пломбированием контейнеров обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из термически обработанной (отожженной) проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250...260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6... 10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
Пломбы должны быть навешаны на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производят из расчета четырех витков на сантиметр длины. Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:

• в каждую из пломб продевают один конец отрезка пломбировочной проволоки;
• свободный длинный конец проволоки продевают в два оборота сквозь ушко дверной накладки двери фургона (контейнера), а затем через одно и второе отверстия пломбы;
• пломбу зажимают тисками.
При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, скручивают в 2 — 3 витка, и витки втягивают в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками. Если используют полиэтиленовые пломбы с камерой, концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, затем скручивают между собой двумя витками, один конец проволоки закручивают вокруг второго, а затем второй — вокруг первого и т.д. После этого образовавшийся узел втягивают до отказа в камеру и зажимают пломбу пломбировочными тисками.
Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.
Пломбы сжимают тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена, и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) ее заменяют. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указывают в товарно-транспортной накладной.
Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом). Обандероливание производят так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен. При перевозках AT товаров в международном сообщении применяют пломбировочные устройства повышенной надежности с определенными техническими характеристиками:

Усилие сопротивления разрыву, кН..............................................20
Диаметр гибкого стержня (троса), мм.............................................6
Длина гибкого стержня, мм.........................................................330
Масса, кг.........................................................................................0,2
Пломбировочное устройство повышенной надежности — средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые отделения контейнеров, которые допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с нормативными актами ГТК России.
Такие устройства являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающихся узлов грузовых отделений и накладываются должностными лицами таможенных органов.
Сотрудник таможенного органа отправления после завершения операций таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств накладывает пломбировочные устройства на запирающиеся узлы грузовых отделений, указывая число и номера пломбировочных устройств в нижеприведенных документах:
• в накладной или товарно-транспортной накладной ниже направляющего штампа либо штампа «Выпуск разрешен»;
• графе «Наложены таможенные обеспечения» акта таможенного досмотра — в случаях проведения таможенного досмотра;
• графе «С» документа контроля доставки, грузовой таможенной декларации;
• графе 16 книжки МДП.
При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт досмотра, который подписывает перевозчик и сотрудники таможенного органа. После завершения операций таможенного контроля сотрудник таможенного органа накладывает новые пломбировочные устройства. Наложение новых пломбировочных устройств производится в присутствии перевозчика.
Сотрудник таможенного органа назначения, проводящий таможенный досмотр, проверяет наличие, целость и подлинность пломбировочных устройств. В случае отсутствия пломбировочных устройств, повреждения, подмены или сомнения в их подлинности товары и транспортные средства помещают на склад временного хранения или размещают в зоне таможенного контроля, при этом проводят полный таможенный досмотр доставляемых товаров и транспортных средств.

Современные средства пломбирования

Сфера применения современных пломб практически безгранична — это опломбирование контейнеров, транспортных средств, торговых и складских помещений, транспортной тары и т.п.
Современные пломбы делят на две группы: индикаторные, которые несут функцию индикации доступа к опломбированному объекту, и силовые, которые помимо этого выполняют и функции замка. Индикаторные пломбы легко снимаются вручную или с помощью ножниц, для снятия силовых пломб требуется специальный тросорез или болторез.
Основные виды современных устройств пломбирования и индикации делят на следующие виды:

• силовые номерные пломбы (болтового и тросового типа), выполняющие функцию контрольной пломбы и замка одновременно;
• пластиковые и металлические номерные индикаторные пломбы, выполняющие функцию контроля доступа;
• номерные самоклеящиеся пломбы — защитный скотч и наклейки для упаковки тары, паллет и др., выполняющие функцию контроля доступа;
• индикаторы бережного обращения с продукцией, фиксирующие факт переворота, удара или падения груза;
• индикаторы соблюдения температурного режима во время транспортирования и хранения.

Силовые номерные пломбы болтового типа.
Силовые номерные пломбы болтового типаК этой группе самозапирающихся пломб относятся металлические пломбы одноразового использования, так называемые силовые пломбы, для разрушения которых требуется приложение определенных физических усилий на разрыв (разрушение). Они имеют жесткий блокирующий элемент в виде стержня, предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 8 и не более 18 мм. Конструкция данной группы пломб позволяет запирать в основном объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.

Силовые номерные пломбы тросового типа.
Силовые номерные пломбы тросового типаПломбировочные устройства тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент в виде троса и позволяют производить запирание и одновременное пломбирование объектов с несовпадающими пломбировочными отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга.
Данная пломба является силовым самозатягивающимся устройством, позволяющим при замыкании получить петлю минимального размера и предназначенным для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, хранилищ, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов, хопперов-зерновозов и других грузовых транспортных средств с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм.

Индикаторные универсальные пластиковые пломбы.
Индикаторные универсальные пластиковые пломбыК этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства индикаторного типа, которые изготовлены из полимерных материалов, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Индикаторная универсальная пластиковая пломба является самозапирающимся одноразовым устройством и предназначена для пломбирования складских и служебных помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, инкассаторских сумок, почтовых посылок и других объектов, имеющих несовпадающие отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга.
В зависимости от конструктивных особенностей индикаторные пломбы данной группы подразделяют на пломбировочные устройства с фиксированной длиной петли и на самозатягивающиеся пломбы, позволяющие при замыкании получить произвольную петлю, в том числе минимального размера. Фиксированная петля необходима при опломбировании объектов, пломбировочные отверстия которых имеют свободный ход (двери автомашин, складов и т.п.), так как самозатягивающаяся пломба при движении может деформироваться. В зависимости от конструкции гибкого элемента индикаторные пломбы делятся на пломбы ленточного типа и пломбы с гибким элементом круглого сечения. Пломбы ленточного типа более требовательны к диаметру пломбировочного отверстия (как правило, более 6 мм). Также пломбы различаются по назначению и материалу. Некоторые пломбы имеют конструкцию, сочетающую в себе комбинацию пластикового корпуса и металлического запирающего элемента.
Индикаторные пломбы предназначены в основном для контроля доступа к товарам и грузам при их транспортировании и хранении. На каждой пломбе нанесены неповторяющиеся идентификационные номера и другая маркировка. Надежность пломб данной группы определяется конструкцией замковой части пломбы и характеристиками материала корпуса и гибкого элемента. Свойства материала пломб позволяют использовать их в различных климатических условиях. Пломбы этой группы обладают высокой химической стойкостью при их применении в агрессивных средах.

Индикаторные пластиковые пломбы для мешков.
Индикаторные пластиковые пломбы для мешковК этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства ленточного типа, которые изготовлены из полимерных материалов и не требуют дополнительных приспособлений при пломбировании и снятии, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Особенностью таких пломб является наличие специальных шипов, предотвращающих вращение пломбы на мешке.
Пломбы данного типа являются удобными эффективными самозапирающимися устройствами и предназначены для пломбирования мешков с почтой, ценными бумагами, денежными средствами и т.п.

Индикаторные металлические пломбы.
Индикаторные металлические пломбыПломба данного типа является удобной, надежной альтернативой свинцовой пломбе и представляет собой простое пломбировочное устройство, эффективное при оперативном пломбировании транспортных средств, недорогих товаров, почтовых отправлений, счетчиков, весов.
Индикаторная пломба имеет двухкомпонентную металлическую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и витой гальванизированной проволоки, и позволяет при замыкании получить петлю минимального размера. При этом возможно запирание объектов с несовпадающими отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга. Установку индикаторной металлической пломбы производят вручную, без специальных приспособлений; при незначительной попытке разгибания (несанкционированного вскрытия) корпус пломбы в месте сгиба разрушается.

Индикаторные ленточные металлические пломбы.
Индикаторные ленточные металлические пломбыМеталлические индикаторные пломбы ленточного типа являются высоконадежными самозапирающимися устройствами с высокой степенью защиты и предназначены для пломбирования АТС, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, торговых павильонов, складских помещений и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 9 мм.
Корпус и лента пломбы изготовлены из одного материала — листовой луженой стали и для работы в неблагоприятных климатических условиях (долгосрочное транспортирование грузов по морю) могут быть гальванизированы или покрыты лакокрасочным материалом.
Конструкция пломбировочного устройства данной группы позволяет запирать объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Данные пломбы могут выдерживать невысокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Замыкание пломб производится вручную, без специальных приспособлений, а снятие — с помощью бытовых кусачек (ножниц) путем перекусывания ленты.

Самоклеящиеся пломбы.
Самоклеящиеся пломбыТакие пломбы предназначены для опечатывания объектов, которые невозможно опломбировать стандартными средствами (картонные коробки, ящики, мешки, различные пластиковые и металлические поверхности). Существуют два типа номерных самоклеящихся пломб — в виде пломбировочной ленты-скотча и единичной наклейки.
Данные изделия предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающего воздуха, в различных климатических условиях. Особенностью этих изделий является индивидуальная нумерация. На поверхности пленки нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные семизначные цифровые номера. На поверхности наклеек нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные шестизначные цифровые номера, товарный знак предприятия-изготовителя, имеются свободные места для проставления даты и подписи устанавливающего лица.
Пломбирование производится путем наложения изделия на участок возможного доступа. При попытке вскрытия на изделиях в месте склеивания проявляются индикаторные надписи «Вскрыто», легко определяемые визуально и сохраняющиеся при попытке повторного наклеивания.

Контроль падений и переворота грузов.
Для контроля за бережным обращением с грузом служат специальные индикаторы. Одноразовый ударный индикатор предназначен для определения факта удара или падения упаковки, коробки, ящика или контейнера с грузом во время транспортирования; прикрепляется непосредственно на упаковку груза. Если сила удара вследствие падения или неправильного обращения упаковки с грузом превышает допустимые значения, индикатор окрашивается в красный цвет. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора. Срабатывание индикатора служит сигналом для проверки сохранности перевозимого груза. При срабатывании ударного индикатора его нельзя вернуть в прежнее положение, в котором он был до удара.
Существуют различные виды ударных индикаторов, различающихся по уровню чувствительности и рассчитанных на ударную нагрузку от 25g до 150g. Тип пломб определяется исходя из массы, объема груза, а также допустимой высоты падения (от 0,15 м и более). Пломбы прикрепляют непосредственно на сам продукт (изделие), чтобы обеспечить возможность индикации удара на любом этапе жизнедеятельности продукта: во время производства, перевозки, при использовании его конечным клиентом.
Одноразовый индикатор для определения факта переворачивания или опрокидывания груза в процессе хранения и транспортирования — удобное средство контроля для тех видов грузов, которые должны в течение всего процесса транспортирования находиться в вертикальном положении. Его прикрепляют непосредственно на упаковку с грузом. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора.
Применение таких индикаторов гарантирует высокую точность отслеживания и контролирования груза в пути. Белый цвет индикатора свидетельствует о том, что груз не отклонялся на угол более 80° от вертикального положения. Если цвет индикатора красный, значит требуемые условия не соблюдались и владелец груза может предъявить претензии к перевозчику.

 

Индикаторы контроля температурных режимов.
Температурные индикаторы предназначены для контроля за соблюдением температурного режима. Существуют два типа индикаторов, срабатывающих на отклонение температуры выше и ниже нормы, которые в свою очередь имеют несколько разновидностей.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта понижения температуры во время транспортирования или при хранении продукта ниже допустимого значения, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности. Его устанавливают непосредственно внутри упаковки с грузом.
Индикаторы различаются по температуре активизации и рассчитаны на контроль понижения температуры ниже -3, 0, +4°С. При устойчивом понижении температуры ниже нормы (более 30 мин) индикатор постепенно окрашивается в лиловый цвет. Изменение цвета индикатора необратимо. При дальнейшем выравнивании температуры на уровне нормы индикатор не возвращается в первоначальное состояние и сигнализирует о нарушении условий транспортирования и хранения, что позволяет при приеме груза тщательно подойти к проверке его качества.
Для облегчения контроля за процессом транспортирования и хранения продукции, а также для удобства использования совместно с индикатором применяют сопроводительные карточки, выполняющие товаросопроводительную функцию.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта превышения допустимой температуры во время транспортирования или при хранении продукта, а также продолжительности ее воздействия, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности; устанавливается непосредственно внутри упаковки с грузом. Если температура превысила допустимый уровень за определенный промежуток времени, индикатор окрашивается в красный цвет.
С помощью индикатора можно определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры и оставшийся срок хранения продукта.
Индикатор позволяет определить момент, когда неправильный температурный режим становится опасным для качества продукции. Показания индикатора необратимы. Существуют различные виды индикаторов, различающихся температурой активизации (от -18 до +37 °С) и продолжительностью работы (не более 14 дней).

Температурные индикаторы размещаются:

- внутри или снаружи контейнера;
- на каждом ящике или в каждом АТС, вагоне;
- при скоропортящемся товаре (например, рыба или молочные продукты) индикатор может размещаться на самом продукте или в каждом АТС, при этом обычно размещаются не менее двух индикаторов спереди и сзади внутри кузова АТС.

Яндекс.Метрика